На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сростки

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Лебедев
    Рад, что Вам понравился альбом, Лариса!  ❤️Lawrence Welk - 2...
  • Лариса Антохина
    Спасибо, Юрий, за новую тему. Очень давно не было ваших тем, с удовольствием прослушала.)Lawrence Welk - 2...
  • Юрий Лебедев
    Спасибо, Лариса! С удовольствием  ищу и буду искать  музыку,, которая нам нравится ! ❤️101 Strings - 101...

Louis Prima - On Broadway - 1967

01. Mame
02. Cabaret
03. Illya Darling
04. I Believe In You
05. Sunrise, Sunset
06. The Impossible Dream
07. Hello Dolly
08. On A Clear Day, You Can See Forever
09. Poor Old Marat
10. My Cup Runneth Over

Лу́и При́ма (итал.Louis Prima; 7 декабря 1910, Новый Орлеан, Луизиана, США — 24 августа 1978, там же) — италоамериканский певец, музыкант, композитор и поэт-песенник, киноактёр.

Оказал большое влияние на американскую и мировую популярную музыку в 1930—1950-х годах. В 1993 году имя Луи Примы было включено в Зал Славы джаза и Зал Славы биг-бэндов.

Родился в семье итальянских эмигрантов Антони и Анжелины Прима. В детстве брал уроки скрипки, но в пятнадцатилетнем возрасте переключился на трубу, услышав записи Кинга Оливера и Луи Армстронга. Несколько месяцев играл в местном оркестре вместе с братом Леоном. В 17 лет начал играть в театре Нового Орлеана, но вскоре был уволен, так как его посчитали негодным для сцены из-за хриплого и резкого голоса. Тогда же Прима периодически появляется в мюзиклах, таких как «Rhythm on the Range» или «Swing It!», вместе с Бингом Кросби и Мартой Рэй. В 1936 году он сочинил песню «Sing, Sing, Sing», которая была записана оркестром Бенни Гудмена и стала поистине гимном эпохи свинга.

В 1939 году Луи Прима создаёт свой собственный биг-бэнд: The Gleeby Rhythm Orchestra, где наконец нашёл свой собственный стиль: крепкие свинговые аранжировки, взрывная смесь из английских, итальянских фраз и скэтового пения, и здоровая доля юмора. К их хитам относятся «Bell-Bottom Trousers», «Civilization (Bongo, Bongo, Bongo)», «Robin Hood», достигшие американского топ-10, и, конечно же, «Angelina» (1944), открывшая дорогу для «итальянских» песен типа «Felicia No Capicia», «Please No Sqeeza Da Banana» или «Bacciagaloop (Makes Love On The Sloop)».

В 1948 году Прима заменил вокалистку Лили Энн Кэрол на шестнадцатилетнюю Дороти Кили Смит, робкую девушку с мальчишеской причёской и непроницаемым лицом. Контраст их стилей сделал своё дело, и песня 1950 года «Oh Babe» стала хитом. В 1953 году Кили Смит стала четвёртой женой Луи.

Тем временем эпоха биг-бэндов подходила к концу, и для Gleeby Rhythm Orchestra сцен становилось всё меньше и меньше. Прима застолбил ангажемент в отеле Sahara в Лас-Вегасе и присоединился к малому ансамблю во главе с популярным в Новом Орлеане тенор-саксофонистом Сэмом Бьютерой. Их первое выступление состоялось в Рождество, и группа, экспромтом названная Бьютерой The Witnesses, то есть «Свидетели», сразу же стала сенсацией в Лас-Вегасе; их месячный ангажемент превратился в постоянное шоу, афишированное как «Безумнейшее шоу в Вегасе».

Шоу зачастую шло по пять раз за ночь, и каждое выступление не было похоже на предыдущее. Луи прыгал по сцене, гримасничал, шутил, задирал своих партнёров и зрителей. Популярность Примы была предельно велика. В 1956 году звукозаписывающая компания Capitol выпустила первый альбом — The Wildest!, включавший такие впоследствии знаменитые вещи, как попурри «I’m Just A Gigolo — I Ain’t Got Nobody», «Jump, Jive an' Wail», «Buona Sera», «Oh Marie», за которым последовали ещё шесть. Луи множество раз появлялся в «Шоу Эда Салливена» и других телепередачах, выступил даже на инаугурационном балу президента Кеннеди, а в 1958 году Прима и Смит получили премию «Грэмми» за их версию стандарта «That Old Black Magic».

В 1961 году Луи Прима перешёл из Capital в Dot Records, а отель Sahara сменил на Desert Inn. Обе сделки принесли огромную прибыль, тем не менее через год Кили Смит развелась с ним, и это значительно ухудшило дела. После развода с Кили Прима уже никогда не был так популярен, но продолжал выступать в Лас-Вегасе с Сэмом Бьютерой, The Witnesses и новой солисткой Джиа Майоне (Gia Maione), ставшей его пятой женой.

В 1966 году Уолт Дисней пригласил Приму озвучить вожака орангутангов Короля Луи в полнометражном мультипликационном фильме «Книга джунглей»; исполненная им песня «I Wanna Be Like You» стала одной из самых любимых детских песен того времени.

В 1960-х — начале 1970-х годов Прима и ансамбль продолжали выступать в казино и отелях Лас-Вегаса, но привлекали всё меньше публики, и они с Бьютерой вернулись в Новый Орлеан, где играли во французских кварталах для толп туристов.

В 1975 году Прима подвергся операции на головном мозге и впал в кому, ещё три года жил, не приходя в сознание, и умер 24 августа 1978 года от пневмонии. Был похоронен в Новом Орлеане, рядом с отцом и матерью. На могиле установлена скульптура работы Алексея Казанцева — ангел, играющий на трубе.

Альбом слушать здесь:

https://www.realrocks.ru/albums/45365

наверх