'Божественная' Сара Вон, получившая это прозвище за необычайную красоту своего голоса, была и остается одной из самых выдающихся джазовых певиц всех времен. Одной из первых она начала петь в манере боп-скэт. Обладая уникальным по тембру и широте диапазона голосом, Сэсси (Sassy), как звали ее многие, в совершенстве владела блюзовой интонацией, свингом и офф-битом.
Кроме своего прославленного джазового вокала Сара прославилась исполнением в сонг-стиле - джазовых интерпретациях популярных лирических песен и шлягеров. Обладая диапазоном голоса в три октавы, Вон считалась самой лучшей вокалисткой периода бибопа. Победительница 'Грэмми', обладатель премий журналов 'Down Beat', 'Metronome' и 'EsquireСара', Вон записала при жизни множество десятков альбомов и огромное количество раз появилась в записях других музыкантов.Би́лли Э́кстайн (William Clarence Eckstine)
(08.07.1914 Pittsburgh, Pennsylvania, US - 08.03.1993 там же)
американский джазовый певец (баритон), трубач, бэндлидер.
В 1939 году выступал с биг-бэндом Эрла Хайнса, записав с ним первый хит "Jelly, Jelly". В 1943 году собрал, вместе с Баддом Джонсоном, состав, который принято считать первым оркестром в стиле бибоп. К 1947 году в оркестре Экстайна играли Диззи Гиллеспи, Фэтс Наварро, Майлз Дэвис, Кенни Дорэм, Чарли Паркер, Джин Аммонс, Декстер Гордон, Арт Блэйки, Томми Поттер.
После роспуска оркестра (1948) работал в трио и в дальнейшем сотрудничал со старыми друзьями: Сарой Воэн, Вуди Германом, Лестером Янгом, Уорном Маршем и другими.
Ирвинг Берлин (англ. Irving Berlin; наст. имя Исраэль Бейлин, 1888, Тюмень Могилёвской обл., Белоруссия — 1989, Нью-Йорк) — американский композитор.
За свою жизнь Берлин создал полторы тысячи песен в самой разной стилистике — от песенок на идише, высмеивающих шаблонные представления об евреях, от подражаний афроамериканскому джазу и госпел, вплоть до гимнов, воспевающих традиционные «американские ценности» — верность семье, родной земле и т. д. Среди наиболее известных: «Alexanderʼs Ragtime Band» (1911), «Puttin' on the Ritz» («Ставлю на Риц», из одноимённого фильма, 1930; с эффектным применением ложной полиметрии в припеве), «Cheek to cheek» («Щека к щеке»; из фильма «Цилиндр», 1935), «God bless America» («Боже, благослови Америку», 2-я редакция, 1938), «White Christmas» («Белое Рождество»; премия «Оскар», 1942). У афроамериканцев популярна песня «Suppertime» из мюзикла «As thousands cheer» («Тысячекратное ура», 1933) — плач жены о муже, которого линчевали белые. Стихи для своих песен Берлин сочинял сам (всего ок. 1200 стихотворений), в некоторых случаях (как в God bless America и Puttin' on the Ritz) редактировал тексты своих песен из идеологических соображений.
Патриотическая песня Берлина «Боже, благослови Америку» была написана в 1918 году (когда Берлин получил гражданство США) для бродвейского шоу «Гип-гип, Яфанк!», но автор посчитал её не соответствующей юмористическому направлению спектакля и премьера песни отсрочилась на 20 лет. В канун Второй мировой войны она неожиданно оказалась востребованной, приобрела надлежащее «патриотическое» звучание. Ещё одна чрезвычайно популярная песня Берлина «White Christmas» прозвучала впервые в 1942 году в фильме «„Холидэй Инн“» (гостиничный бренд) в исполнении Бинга Кросби. «White Christmas» вошла в Книгу рекордов Гиннесса как самая продаваемая песня XX века (более 30 миллионов пластинок). Ряд песен Берлин написал на идише (своём родном языке) в стиле, характерном для восточноевропейской еврейской музыки, в том числе, «Коган должен мне 97 долларов» (англ. заголовок песни — Cohen owes me 97 dollars). В 1929-50 написал музыку для 10 фильмов.
Творческая активность Берлина снизилась к 1950-м гг., после 1966 он перестал сочинять.
Ирвинг Берлин умер во сне 22 сентября 1989 года. Экс-президент Рональд Рейган прислал на смерть композитора соболезнование, а действующий на тот момент президент Джордж Буш-старший на похоронной церемонии в Бостоне возглавил траурную колонну, певшую «God bless America», а затем выступил с речью, в которой назвал Берлина «легендарным человеком, чьи слова и музыка будут помогать пониманию истории нашего народа»
Американский композитор-песенник Джером Керн считал, что «говорить о месте Ирвинга Берлина в истории американской музыки невозможно, ибо он сам — эта история!»
Альбом слушать здесь:
Свежие комментарии