На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сростки

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Лебедев
    Рад, что Вам понравился альбом, Лариса!  ❤️Lawrence Welk - 2...
  • Лариса Антохина
    Спасибо, Юрий, за новую тему. Очень давно не было ваших тем, с удовольствием прослушала.)Lawrence Welk - 2...
  • Юрий Лебедев
    Спасибо, Лариса! С удовольствием  ищу и буду искать  музыку,, которая нам нравится ! ❤️101 Strings - 101...

Сегодня день снятия блокады Ленинграда.

Как известно, в блокаду животных и птиц в городе почти не осталось. Все были съедены.

И вот в одной семье чудом уцелел один кот и маленький попугай. Кот уже не был похож на кота, никто, конечно, его не кормил. Даже не потому, что было нечего есть, а просто не было сил думать ещё и о животном. Он был страшный, худой, лохматый, но ещё двигался.

Единственное, за чем следила его маленькая хозяйка — это, чтобы всегда была закрыта клетка с попугаем — кот голодал вместе со всеми и так же хотел есть.

Шёл январь — по воспоминаниям переживших блокаду, — самый страшный месяц, когда от голода умирало очень много людей. Короче говоря, на жизнь кота стал покушаться отец семейства, утверждая, что его необходимо съесть, пока он ещё не сдох, иначе сдохнут все остальные. И девочка и мать слёзно просили не трогать кота. Отец злился, молчал, но терпение было уже на исходе.

Всё изменилось в один момент, когда члены семейства обнаружили, что клетка с попугаем открыта и попугая в ней нет. Отец горько заметил, что, вот, дескать, берегли сокровище, а оно нагло сожрало птичку. И тут девочка позвала всех в комнату и показала на стул. Там, прижавшись друг к другу, грелись их два питомца. Кот почти по-отечески и очень осторожно свернулся вокруг попугая.

Увидев эту картину, отец заплакал. Ну, а кот стал, наверное, единственным котом в городе, кто вместе со всеми отмечал снятие блокады…

Даниил Гранин, Алесь Адамович.

Блокадная книга.

Памятники кошкам блокадного Ленинграда.

наверх