На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Сростки

98 подписчиков

Свежие комментарии

  • Юрий Лебедев
    Спасибо, Лариса! С удовольствием  ищу и буду искать  музыку,, которая нам нравится ! ❤️101 Strings - 101...
  • Лариса Антохина
    Великолепный альбом! Неудивительно, что многие композиции этого оркестра попали в кинофильмы. Хочется слушать и слуша...101 Strings - 101...
  • Юрий Лебедев
    ❤️Lawrence Welk And...

Ноктюрн Шопена №20 до диез минор.

Посмертный ноктюрн до диез минор Op. post(он был опубликован после смерти Шопена) написан в девятнадцатилетнем возрасте, но Шопен возвращался к нему на протяжении всей жизни, переделывая его.В конце концов этот ноктюрн обрёл форму действительно итогового взгляда на жизнь. Короткое вступление, которое звучит как прерывистая молитва, предваряет мелодию полную сердечной тоски и раненой души. Средняя часть — это взгляд в светлое прошлое, где мы слышим нежные польские танцевальные и песенные мотивы, нежные переборы струн гитары, счастливые восклицания, но всё это на необыкновенно тихом звучании, что даёт ощущение покрытых дымкой воспоминаний. Пьеса заканчивается состоянием душераздирающей тоски с внезапным просветлением в самом конце, которое напоминает просветление незадолго до смерти.

В качестве «нестандартного» варианта ноктюрна – его переложение для скрипки и оркестра.
Вслушайтесь, неторопливая и нежная мелодия «ночной песни» в исполнении скрипки звучит совсем иначе - еще более глубоко, волнующе, проникновенно...

Послушаем это произведение в исполнении гениального польского пианиста Владислава Шпильмана, одного из лучших интерпретаторов шопеновской музыки. Под его пальцами изящная и утонченная мелодия ноктюрна звучит как льющаяся песня, как живой человеческий голос. Фильм "Пианист" был снят по биографии этого музыканта.

Родоначальником ноктюрна считается ирландский композитор XIX века Джон Филд, но с этим жанром музыкальное искусство знакомо еще со Средних веков. В те времена этим словом называли часть католической службы, исполняемой на рассвете. Из культовых рамок жанр вышел только в XVIII столетии и стал камерным произведением, звучащим ночами на улице. Ноктюрны писал даже Й.Гайдн, правда, все эти произведения были очень далеки от ноктюрна в нашем современном представлении.

Ноктюрны Шопена часто появляются в фильмах, сериалах, компьютерных играх и песнях. Ноктюрн № 20 используется в фильме «Пианист», «Терминатор: Хроники Сары Коннор», «Карате-пацан», «Миротворец», «Трактирщики», сериале «Война Фойла», видеоигре «Умирающий свет». Тему этого ноктюрна в качестве основы для интродукции к своему альбому «As I am» взяла певица Алисия Киз.

Картина дня

наверх